Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

​1Обеспечение доступа в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
​Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организациях для обучающихся с ОВЗ при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях. В зданиях предусматриваются специальные устройства с ограждающими конструкциями со всех сторон, разноуровневые перила, пандусы, лифты, обеспечивающие передвижение обучающихся внутри здания; специально оборудованные санузлы, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, 
​2​Оборудованные учебные кабинеты, объекты
для проведения практических занятий для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ
​Оборудованы кабинеты педагогов-психологов и учителя-логопеда, социального педагога  для занятий с детьми с ОВЗ.
​3​ Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.МАОУ "КСОШ-ДС" реализует специальные (коррекционные) программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;

• вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в МАОУ "КСОШ-ДС" работает психолого-педагогический консилиум;

• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

​4​Оборудованные библиотеки , приспособленные для использования инвалидами
 и лицами с ограниченными возможностями здоровья
​В библиотеке школы созданы комфортные условия для работы: организован открытый доступ к фонду художественной литературы, имеется читальный зал.
​5​Информация об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования
 инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный (гимнастический) залВ зале проводятся физкультурные занятия и уроки. Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.
Физкультурный уголок в группах​-Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный) Для прыжков (скакалка короткая) Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс) Атрибуты к подвижным и спортивным играм,
Игровая спортивная площадка​-Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. Площадка имеет песчаное покрытие, обрамленное дерном, установлены детский спортивный комплекс, стойку с волейбольным кольцом, дорожки «Змейка», дуги для подлезания и перешагивания, кольца для подтягивания, вертикальные мишени для метания, прыжковая яма, заполненная взрыхленным песком.
​Групповые участки с прогулочными верандами-Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
​6​ Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Для обучающихся с ОВЗ используется адаптированная образовательная программа основного общего образования. Адаптированная основная образовательная программа реализуется для обучающихся с задержкой психического развития. АООП составляется с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды участвуют в творческих и интеллектуальных соревнований, проектно-исследовательской деятельности и научно-техническом творчестве. 

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в полном объеме образовательных программ работают педагоги-психологи.

Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Образовательные программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отсутствуют.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях.

​7​Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации​Конструктивные особенности зданий МАОУ "КСОШ-ДС" не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

В соответствии с Паспортом доступности корпусов МАОУ "КСОШ-ДС", категории обслуживаемых инвалидов:

  • дети -инвалиды с нарушениями зрения и  с  нарушениями умственного развития – доступно условно.

Технические решения невозможны для  К,О,​  в связи с тем, что  объект проектировался и строился до введения Приказа Минрегиона России от 27.12.2011 г. № 605

Тел. для сопровождения: 8(346)3 42-06-32;  8(346)3 42-32-56

​8​Информация об условиях организации питания воспитанников, обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​Обучающимся организовано 3-х разовое горячее питание. Меню согласовано с Управлением Роспотребнадзора. Организация питания осуществляется в соответствии санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ.

По медицинским показаниям (дети-инвалиды с сахарным диабетом и др) при предоставлении в учреждение соответствующего медицинского документа, производится замена продуктов питания и составляется отдельное меню. 

В столовой организовано специальное место для питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. С 01.01.2021 года такая категория детей вправе приносить домашнюю еду и есть ее в образовательной организации (п. 8.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

​9​Наличие специальных условиях  охраны здоровья​Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательной организации, осуществляется на основании договора № 350 от 01.06.2017г. "Об организации медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях" с медицинским учреждением БУ ХМАО - Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница". Во всех корпусах образовательной организации имеется  медицинские кабинеты (всего 3) с соответствующими условиями для работы медицинских работников (договор № 102 от 01.01.2015г. передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование).

Сохранение и укрепление здоровья детей достигается путем решения задач педагогов в ходе своей деятельности: физкультурные досуги, праздники, дни здоровья.

В образовательной организации применяются здоровьесберегающие технологии, которые проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка:

1. гимнастики (утренняя, взбадривающая, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая);

2. закаливание (ходьба по массажным коврикам, дорожкам, воздушные ванны, оздоровительный бег);

3. лечебно-профилактические мероприятия (лечебное смазывание носа, витаминотерапия);

4. прогулки (в первую и вторую половину дня с проведением подвижных игр, целевые прогулки).

В МАОУ "КСОШ-ДС"  организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ. 

​10​Информация о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным
сетям, в том числе приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МАОУ "КСОШ-ДС" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.


​11​Информация о доступе электронно-образовательных ресурсов,
к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
​Предусмотрены (интерактивные программные комплексы, специализированные программы и т.д.)
​12​Информация о наличие специальных технических средств​Предусмотрены интерактивные доски с проекторами, интерактивный пол, интерактивный и песочный стол, ноутбуки, аудио-аппаратура
​13Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
​отсутствует
​14​Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате,
 приспособленных  для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья​отсутствует
​отсутствует
​15​Система обеспечения безопасности

во время пребывания в МАОУ "КСОШ-ДС"

​В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность МАОУ "КСОШ-ДС" в процессе реализаций следующих направлений:
  • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
  • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
  • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
  • информационная безопасность;
  • пожарная безопасность;
  • энерго  и электробезопасность.

Здания учреждения оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности.

Охрана учреждения осуществляется частным охранным предприятием "СОБР"

На территориях и в зданиях учреждения ведется видеонаблюдение.