Инклюзивное образование

Информация по вопросам предоставления услуг психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Федеральный уровень

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30.08.2013 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей".
Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 N НТ-392/07 "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с <Письмом> Минобрнауки России от 09.04.2014 N 07-778)

Региональный уровень

Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Доступная среда в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы".

Методические рекомендации по формированию универсальной безбарьерной среды в образовательных учреждениях.
Постановление Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №543-п от 13.12.2013 "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре".

Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 24.03.2015 № 345 "Об утверждении плана по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 20.05.2013 №437 "Об утверждении Конвенции организации инклюзивного образования детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре"

Информационные ресурсы для педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование. Департамент образования и молодежной политики ХМАО — Югры

Концепция развития инклюзивного образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

      Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива, обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива; направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения

       В основе инклюзивного образования лежит идея о том, что все дети – субъекты с различными образовательными потребностями. Инклюзивное образование направлено на разработку таких педагогических подходов, которые обеспечат гибкость образовательной деятельности для удовлетворения этих различных образовательных потребностей, тем самым повышается эффективность обучения и воспитания.

       Создание психолого-социальных условий сопровождения дошкольников инклюзивной практики зависит от двух важных факторов:

      Насколько социальная среда будет поддерживать развитие ребенка и предоставлять необходимые ресурсы познавательного, физического, социального и эмоционального развития.

        Насколько дети с ОВЗ и их нормально развивающиеся сверстники готовы и способны к продуктивному взаимодействию.

        Инклюзивное образование предполагает:

- изучение потребностей ребенка;

- определение того, какая помощь должна быть оказана, чтобы он мог успешно развиваться и достигать образовательных результатов;

- создание условий для реализации особых образовательных потребностей ребенка.

        Согласно ФГОС инклюзивное образование направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.


на 1.09.2018 года


Дети с ОВЗ​Дети-инвалиды с ОВЗ​
Дети с ОВЗ, дети-инвалиды с ОВЗ (дети дошкольного возраста) ​16​​4
Дети с ОВЗ, дети-инвалиды с ОВЗ (дети школьного возраста)​8​12​​